Думаю, всем известно, что у нас теплоснабжение регулируется системой погодной автоматики, выглядит она примерно так:
Она учитывает данные о температуре воздуха на улице и подаваемой с котельной температуре теплоносителя и регулирует задвижками температуру теплоносителя в батареях, гоняя теплую воду по батареям вместо горячей, когда за окном еще тепло.
Такие узлы погодной автоматики стоят у нас в каждом подъезде, всего 5 комплектов.
4 ноября в нашем доме включили отопление и выяснилось, что в штатном режиме работают только две системы из пяти. Во втором подъезде сгорела плата контроллера, еще в двух подъездах датчик наружной температуры показывал ошибку. Люди жаловались на высокую температуру батарей и невыносимую жару…
Ребята из инициативной группы разобрались в устройстве этой погодной автоматики, нашли, как вручную изменять температуру батарей в доме. Но два раза в день не будешь ведь бегать в подвал менять ее, когда есть система, предназначенная для этого, нужно ее было чинить.
Сгоревшую плату отдали мастеру, который восстановил дорожки на микросхеме, но полностью восстановить работоспособность не смог, т.к. не было схемы устройства.
Людей все равно нужно было искать, поэтому, поспрашивав знакомых и поискав в интернете, было найдено две наиболее внушающих доверие организации, занимающихся обслуживанием тепловых узлов и автоматики. Цену обслуживания назвали примерно одинаковую, обоим было предложено подсказать решение, как нам уменьшить траты на подогрев горячей воды. Одни развели руками, сказав, что на всех своих объектах устанавливают температуру поступающей воды в 5 градусов Цельсия, а другие — дали рекомендацию по установке датчика температуры этой воды и еще по погодной автоматике сказали, что ее ставили какие-то дилетанты и сделали все не так. Неправильный размер трубы-перемычки, не в те места установлены датчики. Все это приводит к неправильной работе приборов и требует переделки.
В принципе, особой срочности этих работ не было, можно было просто поменять управляющий модуль во втором подъезде и два датчика температуры и оно бы заработало, но нормальной работы ожидать при таком раскладе не стоило, пришлось бы постоянно регулировать и подстраивать систему. А еще лучше было сделать это до морозов, чтобы не было риска заморозить весь подъезд, отключив отопление на время сварочных работ.
Смету на работы насчитали серьезную (скачать можно тут). Если бы нашелся у нас знакомый сварщик, имеющий опыт работы с теплосетями, могло бы получиться дешевле, но такого не оказалось. Поэтому решили положиться на ту же фирму, которая будет в дальнейшем на постоянной основе обслуживать эти системы, из-за гарантии на работы. В октябре был оплачен новый управляющий модуль (на замену сгоревшему) за 14000 рублей и получен счет на сварочные работы с рассрочкой на три месяца. Обслуживание теплосчетчика от этой организации стоит 1000 рублей в месяц, погодной автоматики — в сумме за все подъезды 3800 рублей в месяц.
Вчера мы получили данные по теплосчетчику за отопление, затраты составили 55.341 ГКал на наш дом, получается примерно по 12 рублей на квадратный метр площади. С учетом того. что отопление было почти весь месяц (с 4 октября), сумма пока не слишком большая, но весомая. Очень большие теплопотери у нас в подвале от труб, по которым идет теплоноситель. На техэтаже тоже очень жарко по той же причине. Все это нужно прятать в теплоизоляцию, тогда расходы тепловой энергии станут меньше. Но на все это нужны деньги, поэтому платите вовремя, пожалуйста!